Жительница Тернополя рассказала о своем опыте пребывания в польской тюрьме. В свои 23 года девушка оказалась в заключении из-за подозрения польских полицейских в совершении ею неправомерных действий по легализации украинцев в Польше. В результате следствие длилось 9 месяцев, которые она провела в тюрьме города Люблин, пишет Тернопіль наживо.
Ольга Фаль оказалась в тюрьме через год после переезда в Польшу. Ее и ее молодого человека держали в разных камерах, чтобы они не контактировали друг с другом. Их отпустили уже на конечном этапе следствия. На сегодняшний день Девушка вместе с адвокатами отстаивает свою невиновность в суде, все обвинения и заключение в тюрьме считает необоснованными. Тем не менее статус подозреваемой и обвиняемой без решения суда с нее никто не снимал.
Арест
Ольга рассказала, что ее арестовали за несколько дней до Рождества, из дома ее забрали во время обыска. После этого девушку поместили в одиночную камеру. Помещение оказалось не ремонтированным с 40-х годов, грязное, а весь потолок был облеплен паутиной, а на вентиляции висело распятие Иисуса без рук. Был долгий допрос и только потом камера СИЗО. Ольга отметила, что в этом месте заключенных кормили очень скудно. На завтрак ей дали только чай, хлеб и паштет.
Девушка рассказала, что в Польше временно задержанных содержат в одних камерах с уже осужденными. За время пребывания в тюрьме девушка увидела разные камеры от страшных полутемных помещений с металлической мебелью до отремонтированных камер.
Также Ольга рассказала, кто с ней сидел. Как оказалось, в одну камеру могут поместить сумасшедших, убийц и насильников, а также и тех, кто находится под следствием. Она не единожды попадала в камеры, в которых сидели убийцы детей, насильники и люди, совершившие другие тяжкие преступления.
Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Питание и сломанные зубы
Ольга рассказала, что польские тюрьмы обеспечивают заключенных трехразовым питанием, но качество его обещает желать лучшего. Она отметила, что большинство блюд готовят из испорченных овощей и продуктов. Единственный прием пищи, который можно было съесть – это обед. В середине дня давали крупы и макароны. Также давали и колбасу, которую она не ела. В салатах попадались камни и металлические детальки, из-за которых девушка сломала 3 зуба. Однако у заключенных есть возможность покупать продукты и дополнять свой рацион. Не более 9 литров напитков и 6 килограмм продуктов позволялось покупать раз в несколько дней. В каждой камере есть «меню», из которого можно выбрать, но ассортимент скудный.
Проблем с гигиеническими средствами в тюрьме не было. Каждому заключенному выдавали мыло, шампунь и даже женские гигиенические средства. Ей родители передавали из дома продукты и средства гигиены, которые нужно было упаковать особым образом.
Тюрьма – конфликты, стереотипы и правда
В польских тюрьмах, по словам Ольги, не могут сидеть вместе соучастники одного преступления, курящие с некурящими. Рецидивисты должны сидеть только с рецидивисты, а временно заключенные только с такими же. При этом у каждого заключенного есть «право вето». То есть заключенный может высказать свое нежелание сидеть в одной камере с тем или иным заключенным. Ольга пользовалась дважды таким правом. При этом в польских тюрьмах нет классификаций по тяжести преступлений.
Тюрьма изменила Ольгу. Там она научилась отстаивать личностное пространство после того, как сокамерницы покусились на него. Она научилась нападать для защиты. Ольга отметила, что тюрьма – это не место, где все спокойно ждут своих су3дов или отбывают сроки. Это место, где постоянно разгораются конфликты.
Долгое время Ольга находилась в камере с иностранцами, так как неплохо говорит на английском и переводила с английского на польский. С ней в камере сидели граждане Румынии, Армении, Нигерии и России. Среди них меньше людей, которых арестовывают за совершение тяжких преступлений, поэтому там ей было легче. Ко всему прочему среди заключенных Ольга встретила и друзей.
Свободное время и работа
Отсутствие каких-либо занятий делает время в тюрьме безразмерным. Ольга долго не решалась на работу, но затем пошла мыть полы в коридорах, что очень помогло ей пережить заключение. Она хорошо выполняла эту работу, поэтому ей поручили убирать еще и корпус для сотрудников тюрьмы. Также она рисовала, делал эскизы татуировок, которые набивали другие заключенные, а с иностранцами учили языки друг друга. В тюрьме была и библиотека. Раз в неделю по коридору проезжала тележка с хаотично взятыми с полок книгами.
Работа в тюрьме позволила Ольге получить бонус в виде дополнительного времени во время свиданий. Девушка рассказала, что дополнительные 30-60 минут были очень кстати во время встреч с мамой. С отцом она также виделась, и он ее очень поддерживал. С молодым человеком они общались через родителей. Они передавали друг другу признания в любви и заверения, что все будет хорошо. Ольга отметила, что в тюрьме была, как бесплатная работа, так и за деньги. За работу в столовой платили 200 злотых (1200 грн) в месяц, а за работу в тюремном магазине платили 300 злотых (1800 грн). Также были вакансии для работы в пекарне или в хосписе.